Когнитивное развитие ребенка Севастополь - Детский клуб робототехники
КОГНИТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подходит для детей в возрасте от 3 до 4 лет
длительность курса 48 занятий
Описание занятий
когнитивно-речевое развитие когнитивно-речевое развитие когнитивно-речевое развитие когнитивно-речевое развитие

На основе интересной сказки или истории дети придумывают свои сюжеты и выстраивают из конструктора LEGO настоящие театральные постановки. Это методика эффективно развивает воображение. Распределение ролей, обсуждение условий игры учат детей строить диалог, учитывать и соблюдать принятые в коллективе правила. Происходит интенсивное развитие аналитического мышления.

Выделение признаков предметов и их сравнение. Укрепление внимания и памяти. Курс охватывает знакомство с числами, цветами, геометрическими фигурами, простыми математическими понятиями, а также с объектами окружающего мира и их свойствами через игру с тематическими наборами LEGO.

Дети узнают новые слова и термины из сказок и стихотворений, а затем используют их для создания собственных историй. В процессе игры и создания своих историй дети учатся правильно использовать слова и термины, грамотно строить предложения.

Цели курса

icon
Развитие воображения
icon
Коммуникативные навыки
icon
Развитие аналитического мышления и логики
icon
Знакомство с математикой
icon
Познания окружающего мира
icon
Расширение словарного запаса
icon
Ранняя грамота детей
Видео-трансляции с занятий
ФОТОГРАФИИ ИЗ КЛАССА КОГНИТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс
Фото из класса робототехник ЛегоКласс

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. При этом особое внимание уделяется политехническому образованию, учету индивидуальных особенностей детей и важности использования проектной деятельности. Исходя из этого, Lego-технология может рассматриваться как одна из актуальных в системе работы с детьми дошкольного возраста В результате исследований сотрудниками лаборатории высшей нервной деятельности ребенка Института физиологии детей и подростков АПН СССР установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова).

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [5].

Читать далее....

Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение Lego-конструктору. Применение Lego на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

-развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

-формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

- постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);

-формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;

-овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

-раскрытие индивидуальности каждого ребенка, разрешение его психологических и речевых затруднений, развитию способности осознавать свои желания и возможность их реализации.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, исследователи (З. В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф.Фребель и другие) считают, что дошкольный возраст благоприятен для обучения основным формам конструирования: по образцу, по модели, по условиями, по простейшим наглядным схемам, по теме, по замыслу, каркасное.[1] А в процессе конструктивно-игровой деятельности с Lego мы используем разнообразную систему работы: задания задает педагог, которые выполняются детьми; задания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогом; задания задают дети друг другу.

Поздеева С.И. отмечает, что «при организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно: - во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской совместности,

- во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей» [3].

Lego-конструирование на занятиях по обучению грамоте.

Перед учителем-логопедом в работе с детьми с ОНР стоит важнейшая задача по построению системы коррекционной работы таким образом, чтобы ее осуществление гарантировало успешное овладение каждым ребенком звуко-слоговым анализом и синтезом.

На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомим детей с термином «звук». С этой целью используются Lego-человечки в разноцветных костюмах. Человечки в красных костюмах изображают гласные звуки, в синих и зелёных - согласные звуки (цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев.

На занятиях мы учим детей не только различать звуки, улавливать разницу между оппозиционными звуками и выделять заданный звук, но и обучаем звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схем слов. Таким образом, детей знакомим с понятием «схема слова». По аналогии используем Lego при составлении схемы предложения.

Для лучшего запоминания образа буквы необходимо задействовать как можно больше анализаторов (зрительный, тактильный, кинестетический). С данной задачей справляется Lego-конструктор. Для поддержания интереса на занятии, при знакомстве с новой буквой, детям предлагается загадка. Отгадка (буква) выкладывается на планшете с помощью Lego-элементов.

Манипулируя деталями конструктора Lego ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы, что помогает освоить азы грамоты и выполняет роль наглядной опоры. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всеми десятью. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы, а это, способствует развитию речи.

К концу дошкольного периода дети знают буквы, большинство из них умеют читать.

Lego-конструирование при закреплении лексических тем в разной деятельности помогает детям, более эмоционально проявляют свои познавательные возможности. Можно использовать различные задания на построение героев изученных сказок, пройденных животных, растений, транспорта, строительства зданий, при закреплении ПДД. Например, конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (щенок без чего? - без ушей). Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов (игра «Волшебный зоопарк», где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).

Lego-конструктор приходит на помощь в тех случаях, когда ребята участвуют в подготовке к театральной постановке. Сначала они строят своих героев из конструктора, и, репетируя, озвучивают их. Поправляя детей, педагог указывает на ошибки их героев, а не их самих, что позволяет некоторым ребятам перестать бояться совершить ошибку.

Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Таким образом работа по развитию речи с применением Lego-технологий делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

При использовании Lego-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:

• С поделками из конструктора Lego ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

• При использовании конструктора Lego у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

• В работе с конструктором Lego у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

• Конструктор Lego не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно - развивающая работа воспринимается им как игра.

• Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

В силу своей универсальности Lego-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить образовательный процесс в ДОУ.

Стойте! Не уходите!

Оставьте свой номер телефона. Мы проконсультируем вас по всем занятиям, действующим акциям и скидкам. Не упустите возможность записаться в единственный Центр Робототехники Севастополя

персонаж порап

Форма недоступна в вашем регионе

Разработано в центре программирования KAVIOL
+

x

Вы заказываете обратный звонок


Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.